Документы

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. № 734 Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Агентства.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленном порядке принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Росграницы, в том числе:

  • акты об открытии и о проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  • акты об утверждении правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

Готовит иные правовые акты в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Росграницы

Судебный порядок обжалования по искам граждан согласно главам 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации:
• иски граждан о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации;
• иски граждан об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти их должностных лиц рассматриваются судом общей юрисдикции.
Срок обращения с исковым заявлением в суд общей юрисдикции по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти их должностных лиц согласно статье 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.
По искам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части, специальные сроки исковой давности не установлены и потому применяются общие сроки исковой давности, установленные главой 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
 

Судебный порядок по искам юридических лиц согласно главам 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:
• иски юридических лиц об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации;
• иски оставшейся категории споров рассматриваются арбитражными судами по месту нахождения федерального органа исполнительной власти.
Срок обращения с исковым заявлением в арбитражный суд о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации составляет три месяца со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
По искам об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти специальные сроки исковой давности не установлены и потому применяются общие сроки исковой давности, установленные главой 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.