Календарь новостей

П В С Ч П С В
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
Добавить в календарь

Орфография

Система Orphus

Тезисы выступления руководителя КТУ Росграницы Виктора Кудрявцева на брифинге 27 декабря 2013 года

Тезисы выступления руководителя КТУ Росграницы В.Ф. Кудрявцева на брифинге 27 декабря 2013 года

 

1. О состоянии и перспективах развития автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Калининградской области

Напомню, что на территории Калининградской области установлены 22 международных пункта пропуска, из них функционируют - 16,  в том числе: 8 - автомобильных, 5 - железнодорожных, 1- морской, 1 - речной, 1- воздушный.

Не функционируют 6 пунктов пропуска, в том числе 3 автомобильных:  Крылово-Перлы, Железнодорожный-Михалково и Дубки – Рамбинас, 1- железнодорожный пункт пропуска Багратионовск-Гломно и  2 речных Советск-Русне, Советск- Юрбаркас.

Рассматривая вопрос состояния автомобильных пунктов пропуска в регионе необходимоотметить, что ранее проводились мероприятия по реконструкцииМАПП Багратионовск в 2003 г.; МАПП Мамоново в 1994 г.; МАПП Гусев в1999 г.; МАПП Морскоев 1994 г.; МАПП Чернышевскоев 2008 г., а также осуществлялось строительство МАПП Мамоново(Гжехотки) в 2010 г.  и данные пункты пропуска отвечают международным стандартам.

Подробнее остановлюсь на пунктах пропуска, расположенныхна российско-литовском участке госграницы.

МАПП Чернышевское

Проектная пропускная способность МАПП Чернышевскоесоставляет 1500 т/с в сутки, фактическая за 11 месяцев 2013 г. составляет  - 1061 т/с в сутки. Вместе с тем, наблюдается незначительное превышение 113% по грузовому сообщению (проектная 300 т/с, фактическая 338 т/с в сутки).

В отношении перспектив развития данного пункта пропуска хочу отметить, что нами прорабатывается вопрос о проведении реконструкции его пешеходной части, а также о возможности создания на территории пункта пропуска площадки для установки ИДК и  увеличения площадки для грузовых транспортных средств, въезжающих в РФ.

Наряду с этим, в соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование таможенного администрирования» Росграницей планируется реализовать в рамках пилотного проекта оснащение МАПП Чернышевское элементами Интегрированной системы управления пропуском через госграницу РФ, включающей подсистему диспетчеризации, изготовления и выдачи электронных пропусков, измерения весогабаритных характеристик, создание электронной очереди в зале оформления грузовых транспортных средств.

Указанный проект дополнительно включен Росграницей в ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)», утверждение которой Правительством РФ ожидается в Iквартале 2014 года.

В настоящее время Росграницей ведется совместная работа с ФТС России и с Пограничной службой ФСБ России по подготовке технических заданий, согласование которых планируется завершить в декабре текущего года.

Начало реализации пилотного проекта - IIIквартал 2014 года, завершение работ планируется на октябрь 2015 года.

 Теперь  о МАПП Морское.

Так как пункт пропуска расположен на территории национального парка «Куршская коса», то в основном используется для пропуска легковых автомобилей и незначительного количества автобусов и  только порожних грузовых транспортных средств.

При проектной пропускной способности пункта пропуска- 200 т/с в сутки, фактическая составляет - 516 т/с(из нихлегковых -509) что в 2,6 раза превышает проектную мощность пункта пропуска.

Необходимо отметить, что для улучшения условий работы государственных контрольных органов КФ ФГКУ Росгранстрой в пункте пропуска выполнены ряд мероприятий: капитальный ремонт отопительной системы, ремонт помещений, приобретен офисный модуль.

 Что же касается пункта пропуска Пограничный, мероприятия по его реконструкции не осуществлялись. Пункт пропуска установлен как многосторонний, но функционирует как  двусторонний, до завершения его обустройства. Через ДАПП Пограничный  разрешено движение только порожних транспортных средств.

Проектная пропускная способность данного пункта пропуска составляет - 200 т/с в сутки, фактическая - 390 т/с в сутки, загруженность 195%. Наблюдается превышение по легковому сообщению в 2,5 раза (120/305 т/с в сутки).

На сопредельной стороне в 2009 году завершена реконструкция пункта пропуска с проектной пропускной способностью 950 т/с  в сутки.

Вопрос необходимости проведения реконструкции ДАПП Пограничный неоднократно обсуждался на разных встречах. В рамках заседания Комиссии по работе пунктов пропуска Российско – Литовского совета по долгосрочному сотрудничеству, состоявшейся 25 октября текущего года предложено включить проект реконструкции ДАПП Пограничный в программу приграничного сотрудничества «Россия-Литва-2014-2020 годы».

Также требует внимания вопрос, связанный с участком автомобильной дороги по направлению к пункту пропуска (18,6 км), который  нуждается в реконструкции.

По информации Управления дорожного хозяйства Калининградской области, Планом развития автомобильных дорог Калининградской области на период до 2015 года реконструкция дорог на данном  направлении не планируется.

Таким образом, при общей проектной пропускной способности автомобильных пунктов пропуска на российско - литовском участке границы - 3900 т/с в сутки, фактическая составляет - 2723 т/с в сутки, загруженность 70%, что свидетельствует о наличии суммарного резерва пропускной способности.

Одной из приоритетных задач Росграницы является строительство установленного в марте текущего года автомобильного грузо-пассажирского многостороннего пункта пропуска Дубки - Рамбинас.

Ранее ФТС России была разработана и утверждена проектно-сметная документация на строительство МАПП Советск, получившая в 2010 году положительное заключение Главгосэкспертизы с  проектной пропускной способностью - 4000 т/с в сутки (грузовых-1250; легковых -2600; автобусов - 150).

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации  (от 14.11.2012 г. № Пр-3087) о синхронизации ввода в эксплуатацию нового МАПП Дубки  и автомобильного обхода города Советска со строительством мостового перехода через реку Неман, Росграницей внесены изменения в ФЦП и включены  мероприятия по строительству данного объекта на период 2014-2019 годы.

В настоящее время Росграницей  проводится работа по корректировке проектно-сметной документации с выделением этапов строительства:

- I этап– строительство МАПП Дубки с проектной пропускной способностью 2500 т/с в сутки (грузовых - 850; легковых -1550; автобусов -100).

- II этап– строительство МАПП Дубки с доведением пропускной способности до 4000  т/с в сутки путём увеличения пропускной способности на 1500 т/с в сутки (грузовых - 400, легковых -1050, автобусов – 50).

-  III этап– строительство инспекционно - досмотрового комплекса.

Строительство МАПП  Дубки планируется начать в 2014 году.

Строительство объездной дороги и автомобильного пункта пропуска позволит вывести из города Советска транспортные потоки, существенно затрудняющие движение и негативно влияющие на экологическое состояние окружающей среды.

        

         Далее рассмотрим состояние и перспективы развития пунктов пропуска на российско -польском участке госграницы Российской Федерации.

На данном направлении установлены 6 автомобильных пунктов пропуска, из них функционируют 4:Багратионовск; Мамоново; Мамоново (Гжехотки); Гусев.

Общая проектная пропускная способность пунктов пропуска составляет - 6 700 т/с в сутки, фактическая -10366 т/с в сутки,загруженность 155%.

Результаты проведенного анализа ежесуточной фактической к проектной пропускной способности автомобильных пунктов пропуска свидетельствуют о значительном превышении фактической пропускной способности по легковому сообщению. Загруженность  МАПП Мамоново -  507% (превышение в 5 раз); МАППБагратионовск - 327% (в 3,3 раза);  Мамоново   (Гжехотки) -132% (в 1,3 раза); Гусев - 174% (в 1,7 раза).

Общая проектная пропускная способность пунктов пропуска по легковому сообщению составляет - 4700 т/с в сутки, фактическая - 9962 т/с в сутки, превышение составляет 212% (в 2,1 раза).

Таким образом, превышениенаблюдается только в отношении пропуска легкового транспорта и связано с реализацией Соглашения между Россией и Польшей о местном приграничном передвижении. (Это статистика, но не возможности автомобильных пунктов пропуска).

В целях увеличения пропускной способности автомобильных пунктов пропуска КТУ Росграницы совместно с Калининградской областной таможней и ПУ ФСБ России по Калининградской области проведена значительная работа по совершенствованию и оптимизации технологий пропуска лиц и транспортных средств.

Например, Росграницей организовано информирование граждан о состоянии очередей перед и в  пунктах пропуска в рамках реализации проекта «Граница Он-лайн». Во всех автомобильных пунктах пропуска установлены веб-камеры, граждане могут в режиме он-лайн отслеживать ситуацию о загруженности пунктов пропуска и выбирать наиболее оптимальный маршрут движения.

Также Росграницей завершены работы по оснащению всех автомобильных пунктов пропуска Калининградского региона программно-техническими комплексами ГСПВД НП, обеспечивающими сокращение времени на проведение административных процедур.

Проведены мероприятия по включению в состав указанных программно-технических комплексов оборудования автоматизации процессов оформления и выдачи миграционных карт в кабинах паспортного контроля с одновременной передачей информации в государственную информационную систему миграционного учета.

Следует отметить, что принятые  организационные и технические меры позволили организовать бесперебойную работу пунктов пропуска.

Вместе с тем, необходимость проведения комплексной реконструкции автомобильных пунктов пропуска на данном направлении очевидна.

Росграницей прорабатывается вопрос поэтапной реконструкции МАПП Мамоново (Гжехотки). На Iэтапе рассматривается возможность   расширения проезжей части с замощением существующих газонов, на IIэтапе -расширение проезжей части с устройством дополнительной полосы движения транспорта в каждом направлении на участке пересечения границы Россия - Польша. Данные мероприятия повлекут за собой оформление дополнительного землеотвода, перенос модуля санитарно-карантинной службы, дезбарьера, а также строительство стационарного инспекционно - досмотрового комплекса по проектно-сметной документации, переданной ФТС России.

В дальнейшем планируется произвести устройство очистных сооружений с подведением инженерных сетей, устройство площадки с рампой для досмотра живых животных.

Наряду с этим, в  МАПП Багратионовск прорабатывается возможность  расширения проезжей части на одну полосу в каждом направлении на участке таможенного и паспортного контроля с замощением газона и с установкой 2-х дополнительных модулей под навесом. Дополнительно в пункте пропуска планируется произвести замену модуля пограничной службы, на модуль круглой формы на участке пересечения границы РФ-Польша для обеспечения контроля в разных направлениях с замощением газонов для  увеличения радиуса поворота полосы движения грузового транспорта с заменой весового оборудования, строительство бокса для хранения МИДК.

В дальнейшем планируется произвести устройство очистных сооружений с подведением инженерных сетей, устройство площадки с рампой для досмотра живых животных.

Справочно: в связи с тем, что МАПП Мамоново (Гжехотки)и МАПП Багратионовск являются специализированными пунктами пропуска планируется оборудование их специализированными площадками для досмотра живых животных.

Также на всех автомобильных пунктах пропуска в целях подготовки к проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу 2018 года, нами на период 2014- 2016 годы запланировано проведение следующих мероприятий:

-установка системы принудительной остановки транспортных средств в объеме - 32,4 млн. рублей;

-проектные работы для выполнения капитального ремонта объектов -  

3,4 млн. рублей;

-капитальный и текущий ремонт объектов– 30,4 млн. рублей;

-модернизация систем видеонаблюдения (в том числе охранного видеонаблюдения и освещения по периметру) – 11млн. рублей.

Росграница заинтересована в участии в проектах по модернизации инфраструктуры пунктов пропуска через российско – польскую границу в рамках программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнерства на период 2014 - 2020 годы.

 

2. Обустройство автомобильного пункта пропуска Железнодорожный – Михалково на российско - польском участке государственной границы

Хочу обратить внимание присутствующих на то, что вопросы, касающиеся  принятия решения о целесообразности обустройства пунктов пропуска через государственную границу РФ относятся к компетенции федерального уровня власти.

В рамках Российско-Польской комиссии по вопросам межрегионального сотрудничества, образованной в соответствии со статьёй 7 Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о трансграничном сотрудничестве от 02.10.1992 г. создана и, начиная с января 2012 года,  функционирует Экспертная группа по вопросам развития пунктов пропуска и приграничной инфраструктуры.  Российскую часть Экспертной группы  возглавляет    начальник Управления государственной политики Федерального агентства по обустройству  государственной границы РФ - Елена Китова, польскую – зам. директора Пограничного управления Главной комендатуры Пограничной службы Республики Польша – Анджей Даугелевич.

В ходе III заседания Экспертной группы, состоявшегося 12-13 сентября  2013 г.     в    г. Санкт – Петербурге вопрос   о перспективах    обустройства

автомобильного пункта пропуска Железнодорожный – Михалково рассматривался.

Сторонами Экспертной группы принято решение о необходимости проведения двустороннего мониторинга, в том числе и указанного пункта пропуска (пункт 4 Протокола IIIзаседания ЭГ – далее Протокол). В соответствии с пунктом 10 Протокола решение о целесообразности обустройства пункта пропуска Железнодорожный – Михалковобудет принято сторонами в рамках мониторинга. Кроме того, тем же пунктом Протокола Правительству Калининградской область поручено провести аналитическую работу по вопросу целесообразности функционирования данного пункта пропуска, о результатах которой необходимо доложить на очередном заседании Экспертной группы (планируется в середине 2014 года).

Хочу напомнить, что в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации  данный пункт пропуска включен в согласованный всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, функционирование которых нецелесообразно или невозможно.

Мероприятия по строительству данного МАПП в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» не включены.  

При этом считаю важным отметить, что при рассмотрении целесообразности принятия решения по проведению реконструкции пункта пропуска, в целях обеспечения его бесперебойного функционирования, необходимо учитывать наличие развитой транспортной инфраструктуры в данном районе, в том числе автомобильной дороги ведущей к пункту пропуска.

Подъездная автомобильная дорога общего пользования регионального значения, примыкающая к МАПП Железнодорожный и далее до линии государственной границы А196, находятся в неудовлетворительном состоянии, и нуждается в реконструкции. Обустройство относится к компетенции Калининградской области.

 

Вместе с тем, при возникновении необходимости в функционировании данного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации необходимо руководствоваться порядком его открытия установленным правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 482 (далее – Правила). Указанный порядок нами доводился до сведения заинтересованных лиц.

В соответствии с Правилами инициатором может выступать  высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, на территории которого расположен данный пункт пропуска. В случае появления инициативы Правительство Калининградской области инициирует перед Росграницей вопрос о необходимости проведения реконструкции пункта пропуска с приложением обосновывающих документов.

На сегодняшний день инициативы  Правительства Калининградской области о целесообразности обустройства пункта пропуска Железнодорожный – Михалково, с учетом планов строительства прилегающей транспортной инфраструктуры, разработки и реализации конкретных региональных инвестиционных проектов,  с обосновывающими материалами в соответствии с требованиями указанного постановления Правительства Российской Федерации в Росграницу не поступало.

На основании изложенного предлагаю вернуться к рассмотрению данного вопроса после направления инициативы Правительства Калининградской области об открытии МАПП Железнодорожный в Росграницу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Нами будет продолжена работа по модернизации и оснащению современным оборудованием имеющихся автомобильных пунктов пропуска. Считаю - это  способствует улучшению организации государственного контроля, и позволит законопослушным гражданам комфортно и быстро пересекать государственную границу РФ.

В заключение своего выступления хочу поблагодарить всех присутствующих  за конструктивное сотрудничество и эффективное взаимодействие в решении задач, направленных на комплексное обустройство государственной границы Российской Федерации, формирование её нового облика в соответствие с международными стандартами. 

Благодарю за внимание!

Дата публикации: 
Пнд, 30/12/2013