Календарь новостей

П В С Ч П С В
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
Добавить в календарь

Орфография

Система Orphus

Основные итоги деятельности ЦТУ Росграницы по реализации установленных полномочий в 2013 году и задачах на 2014 год

Тезисы доклада руководителя ЦТУ Росграницы Константина Фурсикова на служебном совещании по подведению итогов деятельности Управления за 2013 год и задачах на 2014 год

Уважаемые коллеги!

Перед тем, как обратиться к основным аспектам своего выступления, несколько слов о сложившейся системе пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в регионе деятельности Управления и изменениях в ее построении, произошедших в течение прошедшего года.

К региону деятельности Управления относятся 9 субъектов Российской Федерации в пределах Центрального федерального округа, на территории которых распоряжениями Правительства Российской Федерации установлены 55 пунктов пропуска и 109 мест пересечения государственной границы (участок российско-украинской государственной границы). Из них функционирует 41 пункт пропуска (75 % от общего количества).

В том числе:

17 автомобильных, 13 воздушных и 11 железнодорожных пунктов пропуска.

В течение отчетного периода, выполнены следующие мероприятия:

- в соответствии с 15 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 482, межведомственной комиссией (МВК) приняты:

 - МАПП Ровеньки (Белгородская обл.) – 13.02.2013 г. (приказ Росграницы от 14.03.2013 № 65-ОД);

- МАПП Новые Юрковичи (Брянская обл.) – 28.02.2013 г. (приказ Росграницы от 09.04.2013 № 93-ОД).;

- участок ВПП Белгород – 24.05.2013 г. - 1 этап строительства - пассажирский терминал АВК Белгород (приказ Росграницы от 24.06.2013 № 146-ОД).

- ВПП Москва (Внуково) - в терминале А аэровокзального комплекса (АВК) Внуково - вторая очередь первого пускового комплекса – 20.12.2013 г. (проект приказа Росграницы в стадии подготовки).

В настоящий момент в стадии строительства (реконструкции):

1 новый автомобильный пункт пропуска: МАПП Грайворон (Белгородская обл.) в рамках ФЦП 12-20 – вместо одноименного функционирующего пункта пропуска;

участок ВПП Москва (Внуково) в терминале А аэровокзального комплекса (АВК) Внуково; участок ВПП Москва (Домодедово) – 1 этап реконструкции АВК Домодедово (пассажирский терминал Т-1); участок ВПП Белгород – 2 этап строительства (грузовой терминал);

в стадии обустройства ЖДПП Долбино (Белгородская обл.) и Суземка (Брянская обл.).

Помимо этого, в процессе подготовки - проекты необходимых документов по реконструкции воздушных пунктов пропуска Кубинка (Московская обл.), Воронеж (Чертовицкое) и Липецк.

Таким образом, по итогам года мы получили (как и в 2012 году) положительную динамику развития, прежде всего, системы автомобильных и воздушных пунктов пропуска, позволяющую говорить о выполнении мероприятий по реализации задачи, поставленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в плане формирования конкуретноспособной транспортной инфраструктуры, а также созданию резервов пропускной пунктов пропуска в условиях колебаний грузопотоков по основным направлениям перевозок.

Коллеги!

Реализация указанных мероприятий осуществлялась в интересах выполнения одной из главных задач, определенных  Концепцией реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1309 – р:

 - повышение уровня пограничной безопасности Российской Федерации и  надежности защиты государственной границы, а также создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества.

Исходя из этого, приоритетным направлением деятельности для Управления  являлось:

 - выполнение задач по созданию необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска, расположенных в пределах Центрального федерального округа.

С учетом особенностей региона деятельности Управления, первоочередными задачами нашей работы являлись:

- координация деятельности государственных контрольных органов, администраций пунктов пропуска и регионов (областей) Российской Федерации в пределах ЦФО;

- администрирование пунктов пропуска по видам международного сообщения (определение географических координат и пределов пунктов пропуска, правил режима, паспортов и технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации);

- совершение (на региональном уровне) межведомственного и внутриведомственного взаимодействия (филиалы ФГКУ Росгранстрой);

- выполнение мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)»;

- обеспечение функционирования автомобильных пунктов пропуска на участке российско-украинской государственной границы  и деятельности подразделений государственных органов с учетом требований нормативных актов, изданных в развитие положений Таможенного кодекса Таможенного союза;

- дальнейшее развитие воздушных пунктов пропуска Московского авиационного узла (Шереметьево, Домодедово и Внуково);

- ввод в эксплуатацию завершенных строительством новых пунктов пропуска;

Справочно:

МАПП Шебекино – сентябрь 2013 г., МАПП Новые Юрковичи – сентябрь 2013 г., МАПП Ровеньки – к 1 марта 2014 г.,  ВПП Белгород (пассажирский терминал), участок ВПП Внуково.  

- реализация пилотного проекта по функционированию администрации МАПП Нехотеевка (Белгородская обл.);

- административная (обеспечивающая) деятельность структурных подразделений Управления совместно с центральным аппаратом Росграницы.

Говоря о выполнении задачи по координации деятельности подразделений государственных контрольных органов, необходимо отметить, что ее выполнение и достижение практических результатов напрямую связано с реализацией основной управленческой функции ЦТУ Росграницы посредством организации деятельности координационных советов пунктов пропуска и обеспечения выполнения принятых на них решений.

Как Вы знаете, на данный момент их сформировано 41 - по количеству функционирующих пунктов пропуска.

Проведено 171 заседание с подготовкой необходимых протоколов и отчетных документов, из них плановых – 162.

Рассмотрено более 490 вопросов, из которых – 35% составила тематика актуализации (внесение изменений и дополнений) паспортов и Технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (далее - Технологические схемы организации пропуска); 45 % - мероприятия по администрированию, обеспечению функционирования  пунктов пропуска и деятельности ГКО; 18% - анализ выполнения Правил режима в пунктах пропуска и 12% - взаимодействие государственных контрольных органов, ЦТУ Росграницы, администрациями регионов ЦФО.

Хочу отметить, что мы не «гнались», образно говоря, за количественным фактором и непременным ежеквартальным периодом их проведения.

В настоящее время, в силу объективных причин ряд пунктов пропуска являются малозагруженными (ВПП Тверь (Мигалово)) или используемыми с разной степенью загруженности (ДАПП Новобелая, Теткино и ряд других).

С учетом этих факторов нами направлены уже в январе этого года предложения по проведению заседаний координационных советов (по мере необходимости, актуальности и подготовке вопросов для принятия решений).

С 2013 года Управлением организовано проведение заседаний Координационных советов в регионах (Брянская, Курская, Белгородская и Воронежская области) отдельно по видам международного сообщения: воздушное, автомобильное и железнодорожное.

Сформированы Рабочие группы при Координационных советах пунктов пропуска в целях предварительной проработки предложений ГКО, администраций областей, аэропортов, ж/д станций (вокзалов), оперативного решения возникающих вопросов по обеспечению функционирования пунктов пропуска.

Примером эффективностиРабочих групп можно привести их работу в воздушных пунктах пропуска, расположенных в аэропортах федерального значения: Москва (Внуково), Москва (Домодедово) и Москва (Шереметьево).

В целях дальнейшего совершенствования  данного процесса, в качестве одной из мер,  Управлением в этом году планируется проводить заседания Координационных советов, как по видам международного сообщения, так и отдельно(по мере необходимости) в пунктах пропуска.

В принципиальном плане, созданная в Управлении методика организации работы координационных советов позволяет адаптировать нашу работу к изменениям формата их проведения с условием достижения в конечном итоге целей всей проведенной работы.   

Безусловно, в работе Координационных советов доминирующее место занимала тематика решения государственных задач в работе пунктов пропуска.

Так, на заседаниях Координационных советов ВПП Москва (Шереметьево), Москва (Домодедово) и Москва (Внуково) рассмотрен комплекс мер, связанный с пропуском транзитных пассажиров и грузов для подготовки и проведения XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр в 2014 г. в г. Сочи, а также XXVIIВсемирной летней Универсиады в г. Казань.

 

Коллеги!

Как вы понимаете, вопросы координации деятельности государственных контрольных органов непосредственным образом связаны с тематикой администрирования пунктов пропуска.

Так, в течение отчетного периода внесены изменения и дополнения во все  паспорта и Технологические схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации,  а также паспорта пунктов пропуска.

В качестве основного результата выполнения данной задачи, считаю необходимым отметить, что, несмотря на увеличение грузопотока в пунктах пропуска, в среднем на 25-30% , сокращены временные показатели выполнения контрольных процедур в отношении физических лиц – на 10-15%,  грузового автотранспорта – на 15-20%, автомобильного – 20-25%.  Тем самым выполнялась одна из основных задач, стоящих перед Управлением, об этом я уже говорил ранее, тем не менее, подчеркну еще раз – создание комфортных условий для лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации, в том числе за счет снижения временных показателей проведения контрольных процедур.

Среди других задач на данном направлении деятельности Управления являлись:

- определение (доопределение) географических координат и пределов пунктов пропуска;

Справочно:

автомобильных – 17 (100%); воздушных - 7 (54%); железнодорожных - 6 (55%).

- установление правил режима в пунктах пропуска и проведение проверок по их выполнению;

Справочно:

установлены правила режима:

автомобильных – 17 (100%); воздушных – 6(46%); железнодорожных – 6(55%).

проведены проверкивыполнения режима в пунктах пропуска:

автомобильных - 61; железнодорожных -  14; воздушных – 23. Всего - 98.

 – проведение мониторинга пунктов пропуска.

Справочно:

автомобильных - 37; железнодорожных - 17; воздушных - 18. Всего проведено 72 мероприятия в 41 функционирующем пункте пропуска.

Возвращаясь к тематике проведения проверочных мероприятий, сразу хочу отметить, что в прошедшем году проверяли не только мы, но и нас.

В частности, проведена проверка Управления Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) – март. При подготовке к проверке мы учли опыт предыдущего мероприятия (2012 год) и в целом по ее итогам недостатков в виде представлений прокуратуры мы не получили, что в целом можно отнести к положительному результату.

Также в отчетном периоде, в рамках межведомственного взаимодействия, были реализованы задачи по совершенствованию взаимодействия с администрациями областей, в частности, по таким вопросам, как строительство новых пунктов пропуска (ВПП Белгород, МАПП Грайворон), развитие транспортной и социальной инфраструктуры территорий, прилегающих к пунктам пропуска.

Одним из основных аспектов данной тематики стали вопросы выполнения концепции реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции) пунктов пропуска, расположенных в ЦФО, в рамках ФЦП 12-20, и «Дорожной карты» реализации инвестиционных проектов.

Наряду с этим, все наши представители в областях входят в состав комиссий (комитетов, рабочих групп) по вопросам пограничной политики и деятельности пунктов пропуска.

Завершая выступление, подчеркну, что итоговая оценка нашей деятельности за 2013 год и задачи на 2014 год будут определены в решении коллегии Росграницы, запланированной к проведению 04 февраля этого года.

Тем не менее, со своей стороны, как руководитель Управления, позволю сделать вывод о том, что  в отчетном году Центральным территориальным  управлением  Росграницы  обеспечена реализация целей и задач в рамках возложенных полномочий и определенных направлений деятельности.

Задачи на 2014 год нами определены с учетом основных мероприятий Росграницы, запланированных на этот год и детально изложены в Плане деятельности Управления на этот год и Отчете Управления по итогам деятельности за 2013 год.

Основными из них определяются:

выполнение мероприятий  в рамках реализации государственных программ, в осуществлении которых участвует Агентство;

реализация мероприятий в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)»;

выполнение мероприятий в рамках Концепции инвестиционных проектов строительства (реконструкции) пунктов пропуска, предусмотренных ФЦП 12-20 в регионе деятельности Управления;

реализация ведомственного Плана обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации в регионе деятельности Управления;

подготовка и проведение заседаний Координационных советов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска), расположенных в регионе деятельности Управления;

завершение мероприятий, связанных с уточнением (доопределением) географических координат в ВПП Москва (Домодедово), Чкаловский,  Остафьево (все – Московская обл.), ВрЖДППБелгород, Наумовка, Брянск – Орловский, определению пределов пунктов пропуска и вводу в действие Правил режима;

проведение мониторинга и контроля за:

состоянием хода строительства нового МАПП Грайворон (Белгородская область);

реконструкцией ВПП Белгород (вторая очередь – грузовой терминал), ВПП Москва (Внуково) и Москва (Домодедово);

завершение работы по нормативному закреплению деятельности железнодорожных пунктов пропуска, расположенных в пределах станций Юго-Восточной железной дороги (Белгородская область);

- реализация установленных полномочий Управления в регионе деятельности.

Дата публикации: 
Пнд, 03/02/2014